Центр анализа образовательной политики (ЦАОП) был создан в 2017 году с основной миссией - принести в Казахстан культуру проведения исследований в секторе образования, а также культуру анализа и оценки образовательной политики, как неотъемлемую часть подобных исследований.
Главная идея, которая стала основой при создании ЦАОП, заключалась в нашей четкой и твердой позиции о том, что анализ должен служить фундаментом для развития образовательной политики. Мы выступаем за то, чтобы решения в сфере образования принимались на основе анализа и доказательной базы.
Мы абсолютно уверены в том, что в образовательной политике не существует маленьких шагов и незначительных решений, будь то введение новой программы, инициирование реформы или срочное решение об увеличении количества грантов на высшее образование. Перед принятием каждого шага и каждого решения должен быть сделан полный анализ, и это должно стать важным и первостепенным условием.
Команда Центра считает, что анализ является наиважнейшим и основным компонентом при развитии образовательной политики, и мы намерены делать все, от нас зависящее, чтобы обеспечить безупречное качество этого анализа.
Конечной целью Центра является пересмотр роли анализа в сфере образования, и его трансформация из “дополнения” к процессу разработки образовательной политики в основной и первостепенный шаг. Центр выступает за фундаментальную роль исследования и анализа в развитии образовательной политики: роль в качестве основы для политики.
Для достижения своих целей, Центр определил два основных приоритета в своей деятельности:
1) продвижение исследований в секторе образования в Казахстане посредством предоставления высококачественной независимой экспертизы,
2) развитие местного исследовательского потенциала в сфере образования.
Наша деятельность нацелена на Правительство Республики Казахстан, Министерство образования и науки нашей страны и его подведомственных организаций, на международные и местные институты и неправительственные организации, а также на ученых, разработчиков политики, академиков, исследователей и экспертов в области образования, экономики, государственной политики.